Поучительная история о том, как можно купить новое МФУ взамен старого, при этом количество затраченных финансов на расходные материалы снизятся настолько, что вы ещё останетесь в прибыли. При этом ещё и технические характеристики нового аппарата будут лучше. Как такое возможно? Очень просто, надо посчитать сколько вы тратите на расходные материалы за три года. 

Началось всё с того, что многофункциональное устройство, которое старательно распечатывало и сканировало документы в офисе, стало сбоить.

 

 

 

Расходные материалы покупались исключительно оригинальные, бумага качественная, нагрузка не высокая. В данном случае речь идёт об Xerox МФУ WorkCentre 3045NI. Почитав отзывы о проблемах с данным агрегатом, я пришёл к выводу, что эти проблемы у всех однотипны:

  • теряется связь с аппаратом;
  • иногда не распечатываются файлы;
  • зажёвывает несколько листов бумаги;
  • происходит застревание бумаги из лотка подачи;
  • иногда остаётся полоска краски на бумаге.

Помимо текущих проблем, после отпечатывания 30000 страниц, появилась ошибка:

  • 091-402: Если неисправность не устраняется, обратитесь в службу поддержки.

Конечно же сначала обращаемся к профессионалам, к тем, для кого чинить данные аппараты - это работа. Ответ заставил задуматься и напрячь мозги: "Ошибка говорит о окончании срока службы ксерографического модуля, он не заменяется и рассчитан на 30000 отпечатков. Аппарат не подлежит ремонту".

Вообще интересно получается, потому что на такие вещи при покупке не обращают внимание. Эту информацию ещё надо поискать, да и в магазинах об этом конечно же не предупреждают. Получается отпечатать можно всего 30000 страниц. Можно было бы попытаться сбросить счётчик, и дальше продолжать пользоваться аппаратом, но учитывая все проблемы в объёме, решение в голову сразу пришло другое.

Нужно заменить старое устройство, но при этом замена должна быть такая, чтобы общие затраты на расходные материалы были максимально низкие. При этом должно произойти не только снижение затрат, но и окупиться сама покупка нового МФУ. Но и это не всё, покупка должна принести радость от того, что по техническим характеристикам приобретение будет лучше, чем предыдущий вариант. 

Подбираем новый МФУ и сравниваем со старым.

Итак, выбираем новое устройство.  В данном случае на входе имеем желание получить печать, в том числе двустороннюю, сканирование, в том числе в файл, работа конечно же по сети. МФУ покупаем не дорогое. Примерное количество распечатанных страниц за год - 12000 страниц. Я подобрал для замены Xerox WorkCentre 3225DNI и ECOSYS M2540dn. 

Соберём некоторые технические характеристики в таблицу.

Модель аппарата/Характеристики Xerox WorkCentre 3045NI Xerox WorkCentre 3225DNI Kyocera ECOSYS M2540dn
Скорость ч/б печати 24 стр/мин  28 стр/мин  40 стр/мин
Количество страниц в месяц  30000 страниц  30000 страниц  50000 страниц
Автоматическая двусторонняя печать  да  да  да
Устройство автоподачи  -  да   да
Ёмкость картриджа  2300 страниц  3000 страниц   7200 страниц
Цена картриджа, руб. 4060 3860 6344
Цена МФУ, руб. - 15300 17800

Как видно из таблицы, при покупке нового аппарата мы должны потратить 15300 или 17800 р. Очень печально. Но дальше мы начнём считать.

Проявляем экономические способности.

Давайте посчитаем затраты на расходные материалы исходя из количества распечатанных страниц за три года. Возьмём среднее значение для офиса - 36000 страниц. Себестоимость 1 страницы получим разделив Цена картриджа на Ёмкость картриджа.

Модель аппарата/Характеристики Xerox WorkCentre 3045NI Xerox WorkCentre 3225DNI Kyocera ECOSYS M2540dn
Себестоимость 1 страницы, руб.  1,77  1,29  0,88 
Затраты за 1 год (из расчёта 12000 страниц), руб.  21182,61   15440   10573,33
Затраты за 3 года (из расчёта 36000 страниц), руб.  63547,83  46320  31720
Общие затраты за 3 года (для новых МФУ - цена аппарата + затраты на картриджы за три года), руб.   63547,83  61620  49520

Вот такая математика. Общие затраты - это цена самого купленного оборудования и сумма, затраченная на покупку расходных материалов за три года. Старый аппарат у нас был, значит имеются затраты только на расходные материалы.

Делаем выводы, стоит ли заменить МФУ на новый аппарат.

В конце наших расчётов оказалось, что покупка нового аппарата взамен старого, в данном случае очень успешна. При этом неважно состояние старого многофункционального устройства. Правильный выбор оборудования привёл нас к том, что купив новое МФУ, в данном случае Kyocera ECOSYS M2540dn, за три года в нашем кармане осталось порядка 14000 р. Вот такая экономическая выгода. Это достаточно приличная сумма, которая стоила того, чтобы потратить время на подбор оборудования и произвести расчёт затрат на расходные материалы. К тому же технические характеристики также выросли по многим параметрам. При этом в различных случаях модель подбирается опытным путём и сравнительным анализом. Это может быть и другая фирма и другие цифры.

Таким образом, правильный подбор оборудования и расчёт общих затрат на расходные материалы, может привести к значительной экономической эффективности и повышению технического уровня оборудования.

Читайте также: Выбор принтера по затратам на картриджи