Правильный выбор дистанции между автомобилями является залогом безопасной езды без происшествий. Очень много написано про безопасную дистанцию, но до сих пор многие автомобилисты не соблюдают безопасную дистанцию, что приводит к авариям. Один из методов поддержания безопасной езды является правило 2 секунд.

 

 

 

Сначала разберём как поддерживать расстояние между легковыми автомобилями не менее двух секунд. Здесь всё просто. Мы едем за каким-либо автомобилем, у которого есть задняя часть авто, которая заканчивается, например, задним бампером. Далее нам нужно определить ориентир, с помощью которого мы сможем зафиксировать промежуток времени, который пройдет с момента пересечения задней части впереди едущим автомобилем и передней частью нашего автомобиля. За ориентир берем любое дерево, столб, разметочная линия, трещинка или выбоина на асфальте, всё что бросится в глаза. Как только задняя часть авто, которая едет впереди, пересечет нашу придуманный ориентир (метку), начинаем отсчёт времени. Считать можно так: 1001, 1002 (тысяча один, тысяча два).

Если с момента отсчета, до того момента, когда передняя часть нашего автомобиля пересечет метку, которую мы определили, пройдет более двух секунд на сухом асфальте, то расстояние между автомобилями безопасно. Если пройдёт менее двух секунд до пересечения с ориентировочной меткой, то расстояние небезопасно.

Теперь разберем почему. У каждого автомобиля есть свой тормозной путь, он будет для автомобилей разный, но есть общие цифры. Например, со скорости 60 км/ч тормозной путь у автомобиля составляет 20-35 метров, с 90 км/ч тормозной путь составляет уже порядка 50-70 метров на сухом асфальте. Теперь просто математика:

60 км/ч - это 60000 метров за 3600 секунд, или 16,66666 метров в секунду, значит за две секунды автомобиль проедет 33,33333 метра. 

90 км/ч - это 90000 метров за 36000 секунд, или 25 м в секунду, значит за две секунды автомобиль проедет 50 метров.

Вот поэтому и нужно считать расстояние между автомобилями в секундах, т.е. безопасное расстояние - это не менее двух секунд между легковыми автомобилями на сухом асфальте.

distance between cars

Если прошел дождь или снег, то расстояние между автомобилями должно быть намного больше. При мокром асфальте тормозной путь увеличится в 1,5 - 2 раза, при обледеневшей дороге - в 3 - 4 раза.

Если расстояние между двумя легковыми автомобилями менее двух секунд на сухом асфальте, то при любой аварии или столкновении с препятствием впереди идущий автомобиль остановится очень быстро. Дальше произойдет просто физика. Расстояние между двумя автомобилями будет недостаточно для торможения сзади идущим автомобилем. Итогом будет разбитый автомобиль. Это будет вне зависимости от класса автомобиля, вашей реакции. Вам просто не хватит расстояния затормозить. Вот поэтому и стоят в ряд по три, четыре и более автомобилей. Происходит цепная реакция, когда авария приводит к тому, что следующим автомобилям не хватает расстояния до полной остановки. К тому же, когда два автомобиля следуют друг за другом, не соблюдая дистанции, то напрягаются оба водителя. Один водитель вынужден постоянно наблюдать сзади идущий автомобиль, второй водитель в напряжении постоянно должен быть готов к торможению впереди идущего автомобиля. В результате устают оба водителя.

Чтобы этого не происходило, надо держать не только безопасную дистанцию, но и комфортную для обоих водителей. И тогда аварий станет значительно меньше и уставать водитель не будет, потому что поездка будет безопасной и комфортной со стороны всех участников движения. Можно понаблюдать за автомобилями, у которых включен адаптивный круиз контроль. Расстояние между автомобилями достаточно приличное. Автоматика рассчитывает безопасную дистанцию. И сразу приходит понимание, что расстояние между автомобилями, особенно на большой скорости, не может быть совсем маленьким. 

Держите правильную дистанцию!!!