Установка "Службы печати и документов" Windows Server 2012

Одна из служб, необходимая для установки в домене Windows Server 2012 - Служба печати и документов. Благодаря этой службе происходит централизованное управление серверами печати и сетевыми принтерами. При этом возможна установка и управление принтерами через GPO для всех компьютеров домена. Также эта роль помогает в сканировании документов для подключенных к сети сканеров. Отсканированные документы при этом возможно получить по электронной почте, в общие сетевые папки или при использовании Windows Sharepoint Services.

 

Установка "Службы печати и документов".

Добавление роли проходит достаточно быстро и просто. Есть моменты на которые стоит заострить внимание.

1. Открываем "Диспетчер серверов", нажав на соответствующую кнопку, которая находится правее с кнопкой "Пуск".

setup print documents1

2. В открывшемся окне выбираем "Добавить роли и компоненты".

setup print documents2

3. Затем читаем предупрeждение "Перед началом работы" и нажимаем "Далее".

setup print documents3

4. В окне "Выбор типа установки" проверяем, что чекбокс стоит напротив "Установка ролей или компонентов". Снова нажимаем "Далее".

setup print documents4

5. В открывшемся окне выбираем целевой сервер, на котором будем добавлять роль. Затем "Далее".

setup print documents5

6. В "Мастере добавления ролей и компонентов" выбираем нужную нам роль "Службы печати и документов".

setup print documents6

7. Читаем в мастере какие компненты требуются. Нажимаем "Добавить компоненты".

setup print documents7

8. После этого проверяем, что чекбокс стоит напротив нашей роли и нажимаем "Далее".

setup print documents8

9. В мастере "Выбор компонентов" ничего не устанавливаем, просто "Далее".

setup print documents9

10. В открывшемся окне читаем, что служба печати и документов позволяет централизовать задачи управления серверами печати и сетевыми принтерами. Это также относится и к подключенным в сети сканерам. После прочтения "Далее".

setup print documents10

 

11. В новом окне ставим чекбокс напротив "Служба LPD". Это позволяем компьютерам на базе UNIX, LINUX, использующим слжубу LPR, печатать на общих принтерах. Затем "Далее".

setup print documents11

12. Следующее окно служит для подверждения установки компонентов. Внимательно читаем, проверяем компоненты, которые будут установлены на сервере. Нажимаем кнопку "Установить".

setup print documents12

13. В следующем окне будет показан процесс установки компонентов. Это окно можно закрыть нажав соответствующую кнопку "Закрыть".

setup print documents13

14. После установки требуемой роли можно на рабочем столе создать ярлык для управления установленной роли. Для этого открываем все элементы панели управления, далее выбираем "Администрирование". В открывшемся окне выбираем "Управление печатью", на которой нажимаем правой клавишей мышки, выбираем  "Отправить" - "На рабочий стол (создать ярлык)". 

setup print documents14

15. Нажав на рабочем столе на вновь созданный ярлык "Управление печатью", попадаем в оснастку "Управление печатью". В данной оснастке можно добавлять принтеры, которыми будем управлять в сети, можно добавлять нужные драйвера, а также видеть все развернутые принтеры в сети, если таковые есть. Управление принтерами в сети происходит в данной оснастке.

setup print documents15

Видео по установке "Службы печати и документов" можно посмотреть здесь:

 

 Также читайте:

Установка Windows server 2012
Windows server 2012 - установка роли Active Directory
Архивирование и восстановление GPO Windows Server 2012
Создание пользователя в домене Windows Server 2012
WSUS - удаление ненужных обновлений
Создание архива сервера Windows 2012
Создание и подключение общего сетевого ресурса в домене Windows Server 2012
Windows server 2019 - установка и настройка WSUS, создание и настройка GPO
Windows server 2019 - добавление и удаление компьютера в домене
Windows server 2019 - переименование администратора домена, изменение формата выводимого имени пользователя
Windows server 2019 - установка и настройка Active Directory, DNS, DHCP 
Windows server 2019 - создание и удаление пользователя, группы, подразделения в домене
Windows server 2019 - GPO изменение экранной заставки, отключение монитора, изменение политики паролей