Покупая что-нибудь в магазине, нужно отдавать себе отчет в том, что данная вещь может Вам не подойти. И тогда встанет вопрос, что делать дальше. Чтобы ответить на этот вопрос, надо почитать "Закон о защите прав потребителя". Из этого закона Вы узнаете, какие у Вас есть права и обязанности.

  

 
25 декабря 2020 г. в магазине был куплен чехол к дивану, не через интернет. После примерки к дивану, выяснилось, что купленный чехол не подходит. При попытке сдать в магазин чехол к дивану, сотрудники магазина посоветовали прийти после Нового Года, когда появится директор магазина. Он должен решить, принимать или не принимать чехол назад.
Разберем данную неудачную покупку с позиции закона.
Данный чехол к дивану является товаром надлежащего качества. Куплен в магазине, не через интернет, соответственно правила дистанционной торговли на эту покупку не действуют.
Далее смотрим "Закон о защите прав потребителя", а именно ст. 25 Закона. В данной статье указано право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
п. 1 ст. 25 "Закона о защите прав потребителя": 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Далее необходимо посмотреть Перечень товаров, не подлежащих обмену. В данном Перечне имеется пункт 4: 

Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

Но у нас чехол к дивану не отпускается на метраж. Значит при обращении в течение 14 дней в магазин мы имеем право на обмен чехла к дивану, при этом наш товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, имеется товарный чек или кассовый чек. 

Далее читаем п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителя, в которой читаем:

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Таким образом, если в день обращения в магазин не оказалось товара, который нам подходит, то продавец должен возвратить за товар денежную сумму (подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара).
Это по закону. Но что делать, если сотрудники магазина откажутся выполнять Ваши требования, обменять товар или возвратить денежную сумму, при невозможности обмена. Потребуется написать претензию. В претензии необходимо отразить ход событий и потребовать обменять товар, при невозможности обмена товара, возвратить денежную сумму в течение десяти дней. Претензию отправляем по почте с описью и уведомлением о вручении. Узнать адрес, куда необходимо отправлять письмо, можно в зависимости от того, юридическое лицо или ИП продавец.
Ничего сложного нет, главное не пропускайте сроки обращения - в данном случае необходимо обратиться к продавцу не позднее 14 дней.
К сожалению, если продавец не захочет выполнить Ваши законные требования или просто не будет отвечать, то придётся обратиться в суд.
 
Читайте также: 
Почему не нужно игнорировать извещение в почтовом ящике
Розыск незакрытых счетов и карт в Сбербанке