Одна из служб, необходимая для установки в домене Windows Server 2012 - Служба печати и документов. Благодаря этой службе происходит централизованное управление серверами печати и сетевыми принтерами. При этом возможна установка и управление принтерами через GPO для всех компьютеров домена. Также эта роль помогает в сканировании документов для подключенных к сети сканеров. Отсканированные документы при этом возможно получить по электронной почте, в общие сетевые папки или при использовании Windows Sharepoint Services.
Установка "Службы печати и документов".
Добавление роли проходит достаточно быстро и просто. Есть моменты на которые стоит заострить внимание.
1. Открываем "Диспетчер серверов", нажав на соответствующую кнопку, которая находится правее с кнопкой "Пуск".
2. В открывшемся окне выбираем "Добавить роли и компоненты".
3. Затем читаем предупрeждение "Перед началом работы" и нажимаем "Далее".
4. В окне "Выбор типа установки" проверяем, что чекбокс стоит напротив "Установка ролей или компонентов". Снова нажимаем "Далее".
5. В открывшемся окне выбираем целевой сервер, на котором будем добавлять роль. Затем "Далее".
6. В "Мастере добавления ролей и компонентов" выбираем нужную нам роль "Службы печати и документов".
7. Читаем в мастере какие компненты требуются. Нажимаем "Добавить компоненты".
8. После этого проверяем, что чекбокс стоит напротив нашей роли и нажимаем "Далее".
9. В мастере "Выбор компонентов" ничего не устанавливаем, просто "Далее".
10. В открывшемся окне читаем, что служба печати и документов позволяет централизовать задачи управления серверами печати и сетевыми принтерами. Это также относится и к подключенным в сети сканерам. После прочтения "Далее".
11. В новом окне ставим чекбокс напротив "Служба LPD". Это позволяем компьютерам на базе UNIX, LINUX, использующим слжубу LPR, печатать на общих принтерах. Затем "Далее".
12. Следующее окно служит для подверждения установки компонентов. Внимательно читаем, проверяем компоненты, которые будут установлены на сервере. Нажимаем кнопку "Установить".
13. В следующем окне будет показан процесс установки компонентов. Это окно можно закрыть нажав соответствующую кнопку "Закрыть".
14. После установки требуемой роли можно на рабочем столе создать ярлык для управления установленной роли. Для этого открываем все элементы панели управления, далее выбираем "Администрирование". В открывшемся окне выбираем "Управление печатью", на которой нажимаем правой клавишей мышки, выбираем "Отправить" - "На рабочий стол (создать ярлык)".
15. Нажав на рабочем столе на вновь созданный ярлык "Управление печатью", попадаем в оснастку "Управление печатью". В данной оснастке можно добавлять принтеры, которыми будем управлять в сети, можно добавлять нужные драйвера, а также видеть все развернутые принтеры в сети, если таковые есть. Управление принтерами в сети происходит в данной оснастке.
Видео по установке "Службы печати и документов" можно посмотреть здесь:
Также читайте:
- Установка Windows server 2012
- Windows server 2012 - установка роли Active Directory
- Архивирование и восстановление GPO Windows Server 2012
- Создание пользователя в домене Windows Server 2012
- WSUS - удаление ненужных обновлений
- Создание архива сервера Windows 2012
- Создание и подключение общего сетевого ресурса в домене Windows Server 2012
- Windows server 2019 - установка и настройка WSUS, создание и настройка GPO
- Windows server 2019 - добавление и удаление компьютера в домене
- Windows server 2019 - переименование администратора домена, изменение формата выводимого имени пользователя
- Windows server 2019 - установка и настройка Active Directory, DNS, DHCP
- Windows server 2019 - создание и удаление пользователя, группы, подразделения в домене
- Windows server 2019 - GPO изменение экранной заставки, отключение монитора, изменение политики паролей